Правила из Махабхараты Человек становится таким, какой он есть, в результате следующих факторов: 1. С какими людьми вступает в спор, таким станет. 2. Каким людям служит, таково его будущее. 3. Кем хочет стать. Правильное использование речи: 1. Невысказанное лучше, чем высказанное. 2. Говорить только правду и приятное. 3. Обсуждать лишь практические и нравственные вещи. Высокое положение по праву занимает обладающий принципами: 1. Подвижничество. 2. Аскетизм (отсутствие дурных привычек, работа над собой). 3. Благотворительность. 4. Знание Вед. 5. Нравственно чистый брак. 6. Постоянная раздача пищи. 7. Соблюдение первых шести принципов. Причины утраты высокого положения: 1. Пренебрежение браманами и оскорбление их. 2. Хищение имущества. Качества брамана: 1. Свободен от напряжения. 2. Гордый тем, что не берёт от жизни лишнего. 3. Ведёт себя как несведущий. Последствия поселения печали в сердце: 1. Уходит красота. 2. Уходит сила. 3. Уходит правильное понимание вещей. 4. Приходят болезни. Срок жизни сокращают: 1. Излишество в речи. 2. Чрезмерная гордость. 3. Отсутствие щедрости. 4. Гнев. 5. Чрезмерная жажда знаний. 6. Измена друзьям. Нельзя возражать человеку, который: 1. Пришёл в дом. 2. Имеет обыкновение общаться со многими. 3. Общается с дурными людьми. Разновидности сил человека: 1. Сила рук. 2. Приобретение хороших советников. 3. Приобретение богатств. 4. Хорошая наследственность. 5. Сила разума (источник всех предыдущих). Почтительность к старшим даёт: 1. Величие. 2. Долголетие. 3. Славу. 4. Силу. Правильные взаимоотношения: 1. Со старшими – служение. 2. С равными – дружба. 3. С младшими – забота. Сочувствия достойны данные категории: 1. Лишённые знания. 2. Любящие пары без потомства. 3. Голодающие. 4. Царства без царя. Простить способен равно относящийся к успеху и неудаче. Знание приходит через послушание старших. Спокойствие даёт раздача подаяний. Нельзя угождать чрезмерно своему ненавистнику. Нельзя разговаривать с тем, кто слушает с недоверием. Нельзя оправдывать то, что является ложью. Нельзя осуждать безмерно свою супругу. Нечестивый стремиться узнавать недостатки людей, а не достоинства. А. Г. ХакимовПравила из Махабхараты Человек становится таким, какой он есть, в результате следующих факторов: 1. С какими людьми вступает в спор, таким станет. 2. Каким людям служит, таково его будущее. 3. Кем хочет стать. Правильное использование речи: 1. Невысказанное лучше, чем высказанное. 2. Говорить только правду и приятное. 3. Обсуждать лишь практические и нравственные вещи. Высокое положение по праву занимает обладающий принципами: 1. Подвижничество. 2. Аскетизм (отсутствие дурных привычек, работа над собой). 3. Благотворительность. 4. Знание Вед. 5. Нравственно чистый брак. 6. Постоянная раздача пищи. 7. Соблюдение первых шести принципов. Причины утраты высокого положения: 1. Пренебрежение браманами и оскорбление их. 2. Хищение имущества. Качества брамана: 1. Свободен от напряжения. 2. Гордый тем, что не берёт от жизни лишнего. 3. Ведёт себя как несведущий. Последствия поселения печали в сердце: 1. Уходит красота. 2. Уходит сила. 3. Уходит правильное понимание вещей. 4. Приходят болезни. Срок жизни сокращают: 1. Излишество в речи. 2. Чрезмерная гордость. 3. Отсутствие щедрости. 4. Гнев. 5. Чрезмерная жажда знаний. 6. Измена друзьям. Нельзя возражать человеку, который: 1. Пришёл в дом. 2. Имеет обыкновение общаться со многими. 3. Общается с дурными людьми. Разновидности сил человека: 1. Сила рук. 2. Приобретение хороших советников. 3. Приобретение богатств. 4. Хорошая наследственность. 5. Сила разума (источник всех предыдущих). Почтительность к старшим даёт: 1. Величие. 2. Долголетие. 3. Славу. 4. Силу. Правильные взаимоотношения: 1. Со старшими – служение. 2. С равными – дружба. 3. С младшими – забота. Сочувствия достойны данные категории: 1. Лишённые знания. 2. Любящие пары без потомства. 3. Голодающие. 4. Царства без царя. Простить способен равно относящийся к успеху и неудаче. Знание приходит через послушание старших. Спокойствие даёт раздача подаяний. Нельзя угождать чрезмерно своему ненавистнику. Нельзя разговаривать с тем, кто слушает с недоверием. Нельзя оправдывать то, что является ложью. Нельзя осуждать безмерно свою супругу. Нечестивый стремиться узнавать недостатки людей, а не достоинства. А. Г. Хакимов